Для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детей-инвалидов (ментальные нарушения) в ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа создана специальная коррекционно-развивающая среда. Коррекционно–развивающая работа с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составленной на основе ФАОП образования обучающихся с УО (ИН).
Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания являются заключение ПМПК, для детей-инвалидов дополнительно ИПРА.
Специальные образовательные условия:
-
индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа (при необходимости, по итогам коллегиального заключения школьного ППк);
-
использование специальных методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала;
-
специальные коррекционные курсы (отражены в Учебном плане), включение в процесс обучения коррекционно-развивающих упражнений;
-
обеспечение трудовой подготовки (предметы профильного труда отражены в Учебном плане);
-
обеспечение доступности учебного материала за счет его адаптации к познавательным способностям обучающихся;
-
снижение объема и глубины изучаемого материала;
-
увеличение количества времени на изучение трудных разделов и тем;
-
структурная простота учебного материала;
-
наличие пропедевтических (подготовительных) периодов;
-
увеличение количества вариативных упражнений для закрепления учебного материала;
-
использование специальных методов и приемов: широкая опора на наглядность, предметно-практическую деятельность для формирования абстрактных понятий, метод «малых порций», стимулирующие методы, игровые приемы, использование памяток и инструкционных карт и др.
В школе имеются учебные кабинеты, оборудованные техническими средствами обучения: видеопроекторы + экран+ ноутбук, телевизоры. Столярные и швейные мастерские для обучения профильному труду- столярное дело (мальчики) и швейное дело (девочки). Столярные мастерские так же оборудованы необходимыми средствами для качественного обучения: столярные верстаки, станок токарный с копирующим механизмом, станок сверлильный, станок точильный, станок комбинированный фуговальный по дереву, столярные и разметочные инструменты (линейка, угольник, струбцины, стусло, шуруповёрт, дрель, дисковая пила, электролобзик, рубанок, лучковая пила, стамеска, ножовка по дереву и др.). В Швейных мастерских установлены швейные машинки с электроприводом, стол для раскроя, столы для швейных работ, текстильный материал, гладильная доска, утюг, отпариватель, иглы и ножницы, манекен.
Имеется логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
-
материалы и игры по темам;
-
зеркало с лампой дополнительного оснащения;
-
комплект зондов для постановки звуков;
-
дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
-
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
-
логопедические альбомы для обследования;
-
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
-
настольно-печатные дидактические игры;
-
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
-
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;
-
телевизор;
-
доска магнитная.
Кабинет психологической разгрузки оборудован:
-
интерактивная воздушнопузырьковая трубка,
-
световой стол для рисования песком,
-
комплект радиоэлектронного оборудования для сенсорной комнаты,
-
большой круглый стол,
-
пуфики,
-
телевизор,
-
музыкальный центр,
-
ноутбук,
-
пазлы,
-
шнуровки,
-
логические деревянные игрушки в ассортименте,
-
конструкторы,
-
краски пальчиковые,
-
куклы,
-
мозаика,
-
мячи.
Выписывается периодическая печатная продукция:
детские журналы «В мире животных», «Муравейник», «3/9Царство», «Непоседа», «Мурзилка», «Классная девчонка», которые хранятся в школьной библиотеке.
По окончанию школы дети-инвалиды готовы к получению профессионального образования, которое рекомендуется специалистами МСЭ