ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области
село Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области
  • Коррекционно-развивающее обучение

    Для обучения детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), детей-инвалидов (ментальные нарушения) в ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с. Зиянчурино Кувандыкского городского округа создана специальная коррекционно-развивающая среда. Коррекционно–развивающая работа с детьми с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составленной на основе ФАОП образования обучающихся с УО (ИН). 

    Основанием для создания специальных условий обучения и воспитания являются заключение ПМПК, для детей-инвалидов дополнительно ИПРА.

    Специальные образовательные условия:

    • индивидуальный учебный план, индивидуальная образовательная программа (при необходимости, по итогам коллегиального заключения школьного ППк);

    • использование специальных методов и приемов, облегчающих усвоение учебного материала;

    • специальные коррекционные курсы (отражены в Учебном плане), включение в процесс обучения коррекционно-развивающих упражнений;

    • обеспечение трудовой подготовки (предметы профильного труда отражены в Учебном плане);

    • обеспечение доступности учебного материала за счет его адаптации к познавательным способностям обучающихся;

    • снижение объема и глубины изучаемого материала;

    • увеличение количества времени на изучение трудных разделов и тем;

    • структурная простота учебного материала;

    • наличие пропедевтических (подготовительных) периодов;

    • увеличение количества вариативных упражнений для закрепления учебного материала;

    • использование специальных методов и приемов: широкая опора на наглядность, предметно-практическую деятельность для формирования абстрактных понятий, метод «малых порций», стимулирующие методы, игровые приемы, использование памяток и инструкционных карт и др.

    В школе имеются учебные кабинеты, оборудованные    техническими средствами обучения: видеопроекторы + экран+ ноутбук, телевизоры.  Столярные и швейные мастерские для обучения профильному труду- столярное дело (мальчики) и швейное дело (девочки). Столярные мастерские так же оборудованы необходимыми средствами для   качественного обучения: столярные верстаки, станок токарный с копирующим механизмом, станок сверлильный, станок точильный, станок комбинированный фуговальный по дереву, столярные и разметочные инструменты (линейка, угольник, струбцины, стусло, шуруповёрт, дрель, дисковая пила, электролобзик, рубанок, лучковая пила, стамеска, ножовка по дереву и др.). В Швейных мастерских установлены швейные машинки с электроприводом, стол для раскроя, столы для швейных работ, текстильный материал, гладильная доска, утюг, отпариватель, иглы и ножницы, манекен.

    Имеется логопедический кабинет, кабинет психологической разгрузки.

    Кабинет учителя- логопеда содержит:

    • материалы и игры по темам;

    • зеркало с лампой дополнительного оснащения;

    • комплект зондов для постановки звуков;

    • дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

    • картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

    • логопедические альбомы для обследования;

    • предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

    • настольно-печатные дидактические игры;

    • алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

    • методическая, дидактическая, справочная и художественная литература;

    • телевизор;

    • доска магнитная.

    Кабинет психологической разгрузки оборудован:

    • интерактивная воздушнопузырьковая трубка,

    • световой стол для рисования песком,

    • комплект радиоэлектронного оборудования для сенсорной комнаты,

    • большой круглый стол,

    • пуфики,

    • телевизор,

    • музыкальный центр,

    • ноутбук,

    • пазлы,

    • шнуровки,

    • логические деревянные игрушки в ассортименте,

    • конструкторы,

    • краски пальчиковые,

    • куклы,

    • мозаика,

    • мячи.

    Выписывается периодическая печатная продукция:

    детские журналы «В мире животных», «Муравейник», «3/9Царство», «Непоседа», «Мурзилка», «Классная девчонка», которые хранятся в школьной библиотеке.

    По окончанию школы дети-инвалиды готовы к получению профессионального образования, которое рекомендуется специалистами МСЭ

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie