ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области
село Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

    Успешность освоения АООП обучающимися с легкой умственной отсталостью дополняется проводимой коррекционной работой с обучающимися.

    Коррекционная работа представляет собой систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью в условиях образовательного процесса, направленного   на освоение ими АООП,   преодоление и (или) ослабление имеющихся у них недостатков в психическом и физическом развитии.

    Специфика организации коррекционной работы.

    • Коррекционная работа с обучающимися с умственной отсталостью проводится:
    • в рамках образовательного процесса через содержание и организацию образовательного процесса (индивидуальный и дифференцированный подход, сниженный темп обучения, структурная простота содержания, повторность в обучении, активность и сознательность в обучении);
    • в рамках внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных и групповых занятий (коррекционно-развивающие и логопедические занятия, занятия ритмикой);
    • в рамках психологического и социально-педагогического сопровождения обучающихся.

    Логопедическая помощь

    Цель логопедических занятий состоит в диагностике, коррекции и развитии всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формировании навыков вербальной коммуникации.

    Основными направлениями логопедической работы является:

    • диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
    • диагностика и коррекция лексической стороны речи;
    • диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
    • коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
    • коррекция нарушений чтения и письма;
    • расширение представлений об окружающей действительности;
    • развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).

    Психокоррекционные занятия.

    Цель психокорреционных занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений, обучающихся; формирование навыков адекватного поведения.

    Основные направления работы:

    • диагностика и развитие познавательной сферы (формирование учебной мотивации, активизация сенсорно-перцептивной, мнемической и мыслительной деятельности);
    • диагностика и развитие эмоционально-личностной сферы (гармонизация пихоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля);
    • диагностика и развитие коммуникативной сферы и социальная интеграции (развитие способности к эмпатии, сопереживанию);
    • формирование продуктивных видов взаимодействия с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса обучающегося в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения).

    Ритмика.

    Целью занятий по ритмике является развитие двигательной активности обучающегося в процессе восприятия музыки.

    На занятиях ритмикой осуществляется коррекция недостатков двигательной, эмоционально-волевой, познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности. Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве, укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Основные направления работы по ритмике:

    • упражнения на ориентировку в пространстве;
    • ритмико-гимнастические упражнения (общеразвивающие упражнения, упражнения с детскими музыкальными инструментами;
    • игры под музыку;
    • танцевальные упражнения.

    Психологическая помощь

    Деятельность школьного психолога организуется по двум направлениям.

    • Первое направление – плановое. Это те виды работы, которые закладываются заранее: мониторинг, профилактические занятия, выступления на методических заседаниях учителей.  

    Второе направление работы школьного психолога – это работа по запросам: классных руководителей, воспитателей, учителей-предметников для решения возникающих сложных вопросов, связанных с поведением, учебой.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Мера поддержки 1.
    Мера поддержки 1
    Питание Соцподдержка Сироты ОВЗ
    Бесплатное питание
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Соцподдержка Жилье Сироты ОВЗ
    Бесплатное проживание в интернате

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Обучающиеся имеют ментальный тип инвалидности, не требующий специального оборудования кабинетов. Ограниченность здоровья обусловлена интеллектуальными нарушениями.

    В школе имеется 9 учебных кабинетов, две столярных и одна швейная мастерские, комната для занятий кулинарией, кабинеты специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога), 3 кабинета для дополнительного образования, спортивный зал, библиотека, столовая, медицинский кабинет для оказания первой помощи.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie