ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области
село Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области
  • О школе

    Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей" с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области

    История школы

    Вспомогательная (коррекционная) школа существует и успешно функционирует в селе Зиянчурино с 31 августа 1962 года на основании приказа ОБлОНО №77 от 13 августа 1962г. На основании этого приказа Зиянчуринская общеобразовательная школа-интернат была преобразована во вспомогательную.

              Зиянчуринскую вспомогательную(коррекционную) школу в разное время возглавляли следующие директора:

    •    Первым директором был И.Емельянов. 
    •      В 1968г. была назначена директором школы - Студенова Валентина  Алексеевна 1932 года рождения, уроженка города Сорочинска Оренбургской области. Она проработала в  Зиянчуринской вспомогательной школе-интернате до 1975г. В 1975г. переехала в г.Оренбург.
    •      С 1975г. по 1986г.  - директором школы был Бобряшов Александр Степанович.
    •     С 1986г. на должность директора была назначена Старыгина Валентина Анатольевна, где проработала до 1992г. А с 1992г. стала работать главой администрации Зиянчуринского сельсовета.
    •      С 1992г. по 2006г. - директором была Арестова Галина Григорьевна  1949г.р., уроженка ст.Сара Кувандыкского района Оренбургской области.  
    •      С 2006г. директором Зиянчуринской специальной (коррекционной) школы-интерната был назначен Валальщиков Михаил Федорович. Родился Михаил Федорович  в 1974г. в селе Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области. В 1995г. окончил Оренбургский педагогический институт по специальности учитель физической культуры.

              Создание этого профиля школы было обусловлено необходимостью оказания помощи детям с недостатками в интеллектуальном развитии. Эти дети по своему умственному развитию не могут обучаться  в массовых школах, но достаточно хорошо осваивают программу вспомогательной школы. Основной задачей школы коррекционного профиля являются подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе, воспитание гражданских качеств.  Она  выполнима лишь путём коррекционной медико-педагогической работы, направленной на исправление дефектов личности ребенка. Это и есть специфика работы школы. Особые методы преподавания, строго индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны педагогов дают возможность  получить  определенные общеобразовательные знания и приспособить его к трудовой деятельности.

          Для реализации  учебно-воспитательной работы в штате нашей школы имеется логопед, педагоги-дефектологи, воспитатели, координатор, педагог-психолог, социальный педагог, учитель ЛФК, ритмики, медицинская сестра,  оказывающие комплексную помощь  детям с особыми образовательными потребностями.

          В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе со старшеклассниками превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены не только мастерские по трудовому обучению, кабинеты по общеобразовательным предметам, спортивный и тренажерный залы, комнаты психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни.

        В школу-интернат зачисляются дети, прибывшие по путевкам  Министерства образования Оренбургской области. В нашу школу направляются  дети только с ограниченными возможностями здоровья, требующие обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида и только дети, имеющие правовой статус «сирота» и «оставшийся без попечения родителей». Детей с ограниченными возможностями здоровья имеющие физические недостатки в школе-интернате - нет. Направляемый в школу ребенок обязательно должен иметь определенный перечень документов, откуда мы узнаем историю его индивидуального развития, социально-бытовые условия  его прежнего проживания. Эти сведения очень важны для разработки коррекционной программы работы с ребенком.

        При поступлении ребёнка в школу  организуется заседание школьного психолого-педагогического консилиума. Социальный педагог, логопед-дефектолог, воспитатель, учитель, медицинский работник, входящие в состав ППК представляют биографию ребенка, его характеристику, состояние здоровья, уровень учебной деятельности и  намечают перспективный план коррекционной работы с ним.

       Во время пребывания воспитанника в школе за ним ведется динамическое наблюдениеОтслеживая динамику его развития, педагоги заносят в ежегодный дневник наблюдения все  особенности, происходящих с ним изменений в лучшую или худшую сторону:  поведения, отношения к учебе и труду, коммуникативные способности, называемый «маршрутом развития ребёнка».  Если очевидным становится факт регресса развития, то в коррекционный план вносятся необходимые поправки. В случае обнаружения у ребенка неспособности к овладению коррекционной программой, он вновь проходит комплексное обследование через СПЭ, ПМПК и передается в Учреждение органов соцобеспечения, где его продолжают обучать, исключив образовательную программу, элементарным навыкам самообслуживания, т.е. в Гайский детский дом-интернат. Рекомендацию же на обучение по той или иной программе каждому ребенку даёт областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), проведя его полное комплексное обследование.

      Максимальная наполняемость классов в нашей школе, предусмотренная Положением,  – 12 человек.  Срок обучения – 9 лет. В учебный план включены общеобразовательные предметы: русский язык, математика,  история, естествознание, география, рисование, пение, физическое воспитание, социально-бытовая ориентировка (СБО) и по показаниям - логопедические занятия и лечебная физкультура. Для развития двигательных умений с детьми младших классов обязательно проводятся музыкально-ритмические занятия. Наша коррекционная школа, кроме обучения детей, заботится и о том, чтобы приспособить их к будущей трудовой деятельности. Ведь большинство детей  в будущем не смогут заниматься умственным трудом. Физический же труд организует их и может дать возможность приспособиться к трудовой жизни. Поэтому большое место  в учебном плане нашей школы занимает производственный труд, представленный  столярным делом для мальчиков и швейным делом для девочек. Для них оборудованы специальные учебно-производственные мастерские. Во внеурочное время  дети привлекаются к труду в рамках  факультатива «общественно полезный  труд». Особое внимание уделяется урокам СБО, где дети учатся бытовым навыкам ведения домашнего хозяйства, правильному обращению с документами, правилам этикета при посещении общественных учреждений.

         Во второй половине дня, свободной от занятий уроками, с детьми работают воспитатели. Они  проводят  различные развлекательные, тематические мероприятия для детей. Основные направления, на которые ориентируется воспитатель при разработке мероприятий – нравственное, патриотическое, экономическое, гражданское, трудовое   воспитание ребят.

          Так как наши дети остались без попечения родителей, согласно  ст.123 СК РФ они имеют потенциальную возможность быть устроенными в семью. Поэтому, по каждому ребенку ведется учет в государственном и региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Их анкетные данные  (Ф.И.О., дата рождения, фото, сведения о здоровье, о месте нахождения, о родителях, о родственниках) региональный оператор  заносит в базу банка  для того, чтобы кандидаты в опекуны или усыновители имели возможность иметь полное представление о ребенке, с которым они хотят связать свою судьбу. Наша задача – занести в анкету  полные и правдивые сведения об этом ребёнке. 

       По окончании  обучения выпускники нашего учреждения поступают в средние профессиональные образовательные учреждения области для получения базового профессионального образования. При выпуске им выдается полная экипировка сезонной одежды.

          В Зиянчуринской специальной (коррекционной) школе-интернате в настоящее время воспитывается 38 человек.  Все дети нашей школы обеспечиваются каким-либо одним видом материальной помощи: алименты, государственные пенсии, областная социальная пенсия.   Денежные средства зачисляются на лицевые счета детей, открытые в филиале Кувандыкского ОСБ № 6088/015.  

          Дети нашей школы получают бесплатную медицинскую помощь. Ежегодно проводится диспансерный осмотр детей группой узких врачей-специалистов ГБУЗ "Городская больница" г.Кувандыка, с использованием современного медоборудования, в том числе и психиатр от  ОКПБ №2. Выпускников дополнительно обследует нарколог Новотроицкого наркологического диспансера.

          Вновь  выявленных  детей с нарушенным здоровьем направляем на  плановое стационарное лечение в районную, либо областную клиническую больницы.  Дети, не требующие госпитализации получают амбулаторное лечение по месту жительства, т.е  в  Зиянчуринской участковой поликлинике или в школе-интернате по назначению участкового врача-педиатра. За здоровьем наших детей ведет наблюдение опытный врач-педиатр Суслова М.З.

       Дети-инвалиды 1 раз в год пользуются возможностью быть дополнительно оздоровленными в рамках бесплатного санаторно-курортного лечения.  Они обеспечены бесплатным проездом на пригородном транспорте, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми для их реабилитации.

          Согласно ФЗ № 159 все дети, проживающие в нашей школе так же имеют право бесплатного проезда на пригородном ж/д транспорте.  По этому же Закону государство им гарантирует дополнительные права на жилое помещение, на образование, на труд, судебную защиту, получение дополнительной медицинской помощи.

          Воспитанники нашей школы активно участвуют в различных видах областных мероприятий. Это выставки детского прикладного творчества, спортивные соревнования,   конкурсы.  Мы участвуем в спортивных  состязаниях  по футболу, теннису, бегу на лыжах, легкой атлетике и занимаем призовые места. За творческие работы, выполненные своими руками,  воспитанники привозят дипломы и грамоты.

         Стимулирует  к положительной деятельности детей и администрация школы-интерната. За достигнутые  результаты в учёбе, труде, шефской помощи  и общественной жизни  награждает воспитанников почетными грамотами, подарками. 

          Все дети, проживающие в школе-интернате,  обеспечены одеждой и обувью согласно перечню 659 Постановления правительства. Получают 5 разовое  полноценное витаминизированное питание. К их услугам библиотека, дополнительное образование (кружки, секции), комната отдыха, оборудованная мягкой мебелью,  телевизор, DVD, караоке. Организована большая игровая комната, на улице – игровая площадка, беседки для отдыха.  В школе созданы комфортные условия для проживания детей, приближенные к домашним.

    Образование и формы обучения

    Форма обучения: очная.

    Сроки обучения:

    • начальное общее образование - 4 года.
    • основное общее образование  - 5 лет

     Учебные занятия проходят в первую смену по расписанию, утвержденному директором школы. Во второй половине дня работают группы продленного дня, ведутся коррекционные и логопедические занятия, работают предметные факультативы. Срок обучения - 9 лет.

    Программа развития

    Программа развития ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области представляет собой основной стратегический управленческий документ, который характеризирует текущее состояние организации, определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля результатов, регламентирует и направляет ход развития детского дома. Программа является логическим продолжением предыдущей. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального уровней. 

    Программа развития школы-интерната направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:

    1. Обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления организацией государственных услуг, по которым имеется опыт работы:

    -содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; 

    -защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

    -подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства;

    -содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет;

    -реализация дополнительных общеразвивающих программ;

    -реализация основных общеразвивающих программ дошкольного образования.

    2. Повышение профессионализма педагогических кадров.

    Фотографии

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    • Воспитание

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie