Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей" с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области
О школе
История школы
Вспомогательная (коррекционная) школа существует и успешно функционирует в селе Зиянчурино с 31 августа 1962 года на основании приказа ОБлОНО №77 от 13 августа 1962г. На основании этого приказа Зиянчуринская общеобразовательная школа-интернат была преобразована во вспомогательную.
Зиянчуринскую вспомогательную(коррекционную) школу в разное время возглавляли следующие директора:
- Первым директором был И.Емельянов.
- В 1968г. была назначена директором школы - Студенова Валентина Алексеевна 1932 года рождения, уроженка города Сорочинска Оренбургской области. Она проработала в Зиянчуринской вспомогательной школе-интернате до 1975г. В 1975г. переехала в г.Оренбург.
- С 1975г. по 1986г. - директором школы был Бобряшов Александр Степанович.
- С 1986г. на должность директора была назначена Старыгина Валентина Анатольевна, где проработала до 1992г. А с 1992г. стала работать главой администрации Зиянчуринского сельсовета.
- С 1992г. по 2006г. - директором была Арестова Галина Григорьевна 1949г.р., уроженка ст.Сара Кувандыкского района Оренбургской области.
- С 2006г. директором Зиянчуринской специальной (коррекционной) школы-интерната был назначен Валальщиков Михаил Федорович. Родился Михаил Федорович в 1974г. в селе Зиянчурино Кувандыкского района Оренбургской области. В 1995г. окончил Оренбургский педагогический институт по специальности учитель физической культуры.
Создание этого профиля школы было обусловлено необходимостью оказания помощи детям с недостатками в интеллектуальном развитии. Эти дети по своему умственному развитию не могут обучаться в массовых школах, но достаточно хорошо осваивают программу вспомогательной школы. Основной задачей школы коррекционного профиля являются подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности в обществе, воспитание гражданских качеств. Она выполнима лишь путём коррекционной медико-педагогической работы, направленной на исправление дефектов личности ребенка. Это и есть специфика работы школы. Особые методы преподавания, строго индивидуальный подход к каждому ребенку со стороны педагогов дают возможность получить определенные общеобразовательные знания и приспособить его к трудовой деятельности.
Для реализации учебно-воспитательной работы в штате нашей школы имеется логопед, педагоги-дефектологи, воспитатели, координатор, педагог-психолог, социальный педагог, учитель ЛФК, ритмики, медицинская сестра, оказывающие комплексную помощь детям с особыми образовательными потребностями.
В школе-интернате все дети чувствуют себя комфортно. Этому во многом способствует окружающая их обстановка. Сотрудники школы вместе со старшеклассниками превратили помещение школы в удобный, уютный и красивый Дом. Оборудованы, оснащены и эстетично оформлены не только мастерские по трудовому обучению, кабинеты по общеобразовательным предметам, спортивный и тренажерный залы, комнаты психологической разгрузки, логопедический кабинет, а также столовая, спальни.
В школу-интернат зачисляются дети, прибывшие по путевкам Министерства образования Оренбургской области. В нашу школу направляются дети только с ограниченными возможностями здоровья, требующие обучения по специальной (коррекционной) программе VIII вида и только дети, имеющие правовой статус «сирота» и «оставшийся без попечения родителей». Детей с ограниченными возможностями здоровья имеющие физические недостатки в школе-интернате - нет. Направляемый в школу ребенок обязательно должен иметь определенный перечень документов, откуда мы узнаем историю его индивидуального развития, социально-бытовые условия его прежнего проживания. Эти сведения очень важны для разработки коррекционной программы работы с ребенком.
При поступлении ребёнка в школу организуется заседание школьного психолого-педагогического консилиума. Социальный педагог, логопед-дефектолог, воспитатель, учитель, медицинский работник, входящие в состав ППК представляют биографию ребенка, его характеристику, состояние здоровья, уровень учебной деятельности и намечают перспективный план коррекционной работы с ним.
Во время пребывания воспитанника в школе за ним ведется динамическое наблюдение. Отслеживая динамику его развития, педагоги заносят в ежегодный дневник наблюдения все особенности, происходящих с ним изменений в лучшую или худшую сторону: поведения, отношения к учебе и труду, коммуникативные способности, называемый «маршрутом развития ребёнка». Если очевидным становится факт регресса развития, то в коррекционный план вносятся необходимые поправки. В случае обнаружения у ребенка неспособности к овладению коррекционной программой, он вновь проходит комплексное обследование через СПЭ, ПМПК и передается в Учреждение органов соцобеспечения, где его продолжают обучать, исключив образовательную программу, элементарным навыкам самообслуживания, т.е. в Гайский детский дом-интернат. Рекомендацию же на обучение по той или иной программе каждому ребенку даёт областная психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), проведя его полное комплексное обследование.
Максимальная наполняемость классов в нашей школе, предусмотренная Положением, – 12 человек. Срок обучения – 9 лет. В учебный план включены общеобразовательные предметы: русский язык, математика, история, естествознание, география, рисование, пение, физическое воспитание, социально-бытовая ориентировка (СБО) и по показаниям - логопедические занятия и лечебная физкультура. Для развития двигательных умений с детьми младших классов обязательно проводятся музыкально-ритмические занятия. Наша коррекционная школа, кроме обучения детей, заботится и о том, чтобы приспособить их к будущей трудовой деятельности. Ведь большинство детей в будущем не смогут заниматься умственным трудом. Физический же труд организует их и может дать возможность приспособиться к трудовой жизни. Поэтому большое место в учебном плане нашей школы занимает производственный труд, представленный столярным делом для мальчиков и швейным делом для девочек. Для них оборудованы специальные учебно-производственные мастерские. Во внеурочное время дети привлекаются к труду в рамках факультатива «общественно полезный труд». Особое внимание уделяется урокам СБО, где дети учатся бытовым навыкам ведения домашнего хозяйства, правильному обращению с документами, правилам этикета при посещении общественных учреждений.
Во второй половине дня, свободной от занятий уроками, с детьми работают воспитатели. Они проводят различные развлекательные, тематические мероприятия для детей. Основные направления, на которые ориентируется воспитатель при разработке мероприятий – нравственное, патриотическое, экономическое, гражданское, трудовое воспитание ребят.
Так как наши дети остались без попечения родителей, согласно ст.123 СК РФ они имеют потенциальную возможность быть устроенными в семью. Поэтому, по каждому ребенку ведется учет в государственном и региональном банке данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей. Их анкетные данные (Ф.И.О., дата рождения, фото, сведения о здоровье, о месте нахождения, о родителях, о родственниках) региональный оператор заносит в базу банка для того, чтобы кандидаты в опекуны или усыновители имели возможность иметь полное представление о ребенке, с которым они хотят связать свою судьбу. Наша задача – занести в анкету полные и правдивые сведения об этом ребёнке.
По окончании обучения выпускники нашего учреждения поступают в средние профессиональные образовательные учреждения области для получения базового профессионального образования. При выпуске им выдается полная экипировка сезонной одежды.
В Зиянчуринской специальной (коррекционной) школе-интернате в настоящее время воспитывается 38 человек. Все дети нашей школы обеспечиваются каким-либо одним видом материальной помощи: алименты, государственные пенсии, областная социальная пенсия. Денежные средства зачисляются на лицевые счета детей, открытые в филиале Кувандыкского ОСБ № 6088/015.
Дети нашей школы получают бесплатную медицинскую помощь. Ежегодно проводится диспансерный осмотр детей группой узких врачей-специалистов ГБУЗ "Городская больница" г.Кувандыка, с использованием современного медоборудования, в том числе и психиатр от ОКПБ №2. Выпускников дополнительно обследует нарколог Новотроицкого наркологического диспансера.
Вновь выявленных детей с нарушенным здоровьем направляем на плановое стационарное лечение в районную, либо областную клиническую больницы. Дети, не требующие госпитализации получают амбулаторное лечение по месту жительства, т.е в Зиянчуринской участковой поликлинике или в школе-интернате по назначению участкового врача-педиатра. За здоровьем наших детей ведет наблюдение опытный врач-педиатр Суслова М.З.
Дети-инвалиды 1 раз в год пользуются возможностью быть дополнительно оздоровленными в рамках бесплатного санаторно-курортного лечения. Они обеспечены бесплатным проездом на пригородном транспорте, бесплатными лекарственными препаратами, необходимыми для их реабилитации.
Согласно ФЗ № 159 все дети, проживающие в нашей школе так же имеют право бесплатного проезда на пригородном ж/д транспорте. По этому же Закону государство им гарантирует дополнительные права на жилое помещение, на образование, на труд, судебную защиту, получение дополнительной медицинской помощи.
Воспитанники нашей школы активно участвуют в различных видах областных мероприятий. Это выставки детского прикладного творчества, спортивные соревнования, конкурсы. Мы участвуем в спортивных состязаниях по футболу, теннису, бегу на лыжах, легкой атлетике и занимаем призовые места. За творческие работы, выполненные своими руками, воспитанники привозят дипломы и грамоты.
Стимулирует к положительной деятельности детей и администрация школы-интерната. За достигнутые результаты в учёбе, труде, шефской помощи и общественной жизни награждает воспитанников почетными грамотами, подарками.
Все дети, проживающие в школе-интернате, обеспечены одеждой и обувью согласно перечню 659 Постановления правительства. Получают 5 разовое полноценное витаминизированное питание. К их услугам библиотека, дополнительное образование (кружки, секции), комната отдыха, оборудованная мягкой мебелью, телевизор, DVD, караоке. Организована большая игровая комната, на улице – игровая площадка, беседки для отдыха. В школе созданы комфортные условия для проживания детей, приближенные к домашним.



Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
Сроки обучения:
- начальное общее образование - 4 года.
- основное общее образование - 5 лет
Учебные занятия проходят в первую смену по расписанию, утвержденному директором школы. Во второй половине дня работают группы продленного дня, ведутся коррекционные и логопедические занятия, работают предметные факультативы. Срок обучения - 9 лет.
Программа развития
Программа развития ГКОУ СКШИ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с.Зиянчурино Кувандыкского городского округа Оренбургской области представляет собой основной стратегический управленческий документ, который характеризирует текущее состояние организации, определяет концепцию, логику, этапы и ресурсы инновационных преобразований, механизм контроля результатов, регламентирует и направляет ход развития детского дома. Программа является логическим продолжением предыдущей. Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики, закрепленных в документах федерального, регионального уровней.
Программа развития школы-интерната направлена на дальнейшее развитие в соответствии с приоритетными направлениями в образовании:
1. Обеспечение доступности, существенное повышение эффективности и качества предоставления организацией государственных услуг, по которым имеется опыт работы:
-содержание и воспитание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
-защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
-подготовка граждан, выразивших желание принять детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейные формы устройства;
-содержание лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, завершивших пребывание в организации для детей-сирот, но не старше 23 лет;
-реализация дополнительных общеразвивающих программ;
-реализация основных общеразвивающих программ дошкольного образования.
2. Повышение профессионализма педагогических кадров.
Фотографии

